МБОУ "СОШ №91"
МБОУ "СОШ №91 имени Надежды Курченко" город Ижевск
  • Профориентация

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

    Целью профориентационной работы в школе является оказания помощи ученику с определением будущего профиля обучения и сферы будущей профессии. 


    Задачи профориентационной работы:
    — получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    — выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.


    Перспективы профориентационной работы:
    — Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
    — Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
    — Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
    — Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
    — Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
    — Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
    — Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

    Этапы и содержание профориентационной работы в школе

    1-4 классы:

    • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
    • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
    • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

    5-7 классы:

    • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
    • Представления о собственных интересах и возможностях;
    • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.


    8-9 классы:

    • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
    • Профессиональное самопознание;
    РАБОТА С УЧЕНИКАМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
    Для учеников проводят различного рода викторины, тесты, консультации по выбору профиля обучения. Также организуются встречи с представителями предприятий, учебных заведений. С родителями проводятся родительские собрания, на которых проводятся консультации по вопросу выбора профессии и учебного заведения. Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов.

    профориентационной работы в школепрофориентационной работы в школепрофориентационной работы в школепрофориентационной работы в школепрофориентационной работы в школе

    профориентационной работы в школепрофориентационной работы в школепрофориентационной работы в школепрофориентационной работы в школе

    Ответственные за профориентацию в школе

    Витвинова Елена Михайловна.
    Заместитель директора по УВР

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie