МБОУ "СОШ №91"
МБОУ "СОШ №91 имени Надежды Курченко" город Ижевск

Профориентация

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Целью профориентационной работы в школе является оказания помощи ученику с определением будущего профиля обучения и сферы будущей профессии. 


Задачи профориентационной работы:
— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.


Перспективы профориентационной работы:
— Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
— Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
— Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
— Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
— Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
— Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
— Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе

1-4 классы:

  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • Представления о собственных интересах и возможностях;
  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.


8-9 классы:

  • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • Профессиональное самопознание;
РАБОТА С УЧЕНИКАМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Для учеников проводят различного рода викторины, тесты, консультации по выбору профиля обучения. Также организуются встречи с представителями предприятий, учебных заведений. С родителями проводятся родительские собрания, на которых проводятся консультации по вопросу выбора профессии и учебного заведения. Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов.

профориентационной работы в школепрофориентационной работы в школепрофориентационной работы в школепрофориентационной работы в школепрофориентационной работы в школе

профориентационной работы в школепрофориентационной работы в школепрофориентационной работы в школепрофориентационной работы в школе

Ответственные за профориентацию в школе

Витвинова Елена Михайловна
Заместитель директора по УВР

Документы