МБОУ "СОШ №91"
МБОУ "СОШ №91 имени Надежды Курченко" город Ижевск
  • Помощь в трудной ситуации

    руки

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Психологическая помощь учащимся

    Психологическая помощь родителям

    Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    Главные задачи социального педагога

    • Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
      Главные задачи социального педагога
      1.  Охрана и защита прав несовершеннолетних;
           
      2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
           
      3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
           
      4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
           
      5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
           
      6. Решение проблем сиротства и опекунства.
           
      7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

    Направления работы

    • Направления работы
      •    Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
      •    Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
      •    Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
      •    Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
      •    Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
      •    Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
      •    Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?
    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Социальный педагог .Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Основные направления работы

    - Диагностические мероприятия. Мероприятия по индивидуальной и групповой диагностике 
    - Консультации, психокоррекционные и реабилитационные мероприятия. 
    - Оказание экстренной психологической помощи обучающимся и законным представителям, работникам школы.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

    Методическая помощь педагогам

    Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ, — 2018 г.

    Абуталипова Э.Н., Ведерникова С.В., Ерофееева С.Н., Мирсаяпова М.А., Мусина Е.Х., Нугаева Н.М., Овчинников А.А., Рахматуллина Ч.Т., Шагиева Н.Р. Психолого-педагогическое консультирование патронатных воспитателей с использованием компьютерных телекоммуникаций. — Уфа.- 2014. — 50 с.

    Педагог-психолог

    Доркина Наталья Николаевна.
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
    Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты — и поэтому надо мириться»), срабатывающее в младшем школьном возрасте, в средней и старшей школе не даёт эффективного результата. Конфликт не завершается. СШМ же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Служба школьной медиации
    Служба школьной медиации (СШМ) — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей. Когда взрослый человек начинает разрешать школьные конфликты, он часто прибегает к манипуляции, клеймению, формальному разрешению и угрозе наказанием.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
    - проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

    - научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

    - популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

    При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
      1.    Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
      2.    Сторонам больше 10 лет.
      3.    Есть добровольное согласие сторон.

      При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи.

    Не обращать внимания на то, что в школьном коллективе существуют разногласия, нельзя. Иначе противостояние может затянуться, стать общей проблемой и даже помешать выполнению главной цели обучения – получению знаний.

    На встрече выполняются следующие правила


    1.    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2.    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3.    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4.    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребенка защищает права и законные интересы детей, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации и  другими федеральными законами.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении (далее — Уполномоченный) вводится в структуру органов общественного управления образовательного учреждения в целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов (далее – прав) участников образовательного процесса в образовательном учреждении, а также восстановления их нарушенных прав.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Ижевске

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ижевска

    АДРЕС:

    Почтовый адрес: 426007, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Пушкинская, 214 Фактический адрес: Удмуртская Республика, г.Ижевск, площадь имени 50-летия Октября, 15

    ТЕЛЕФОН:

    8 (3412) 571-049, 571-027, 571-063

    E-MAIL:

    AvdeevaUp@yandex.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Согласно административно-территориальному делению города Ижевска на территории функционируют 6 Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – 5 Комиссий при Администрациях районов города, 1 Комиссия при Администрации города
    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Индустриального района города Ижевска

    Телефон: 41-43-42

    Факс: 44-22-66

    E-mail: kdn@indr.izh.ru

    Адрес: 426039, г. Ижевск, ул. Дзержинского, 5.

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Первомайского района города Ижевска

    Телефон: 41-45-30

    Факс:78-07-63

    E-mail: kpdn@perv.izh.ru

    Адрес: 426076, Ижевск, ул. Пушкинская, 150.

    Состав Комиссии

    Руководитель структурного подразделения, организующего деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

    Базуева Светлана Борисовна

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie